Воронеж, домофоны - Страница 2

Индекс материала
Воронеж, домофоны
Страница 2
Страница 3
Все страницы

 


Сегодня уже мало кто вспомнит, когда же именно в подъездах воронежских домов стали появляться домофоны. Вещь эта настолько удобная и нужная, что кажется, будто домофоны существовали вечно. А как мы недовольны, когда они вдруг ломаются, и дверь в подъезде настежь открыта! До сих пор все поломки своевременно чинили специалисты компаний, обслуживающих домофоны. Однако скоро может возникнуть такая ситуация, что починкой домофонов в ряде воронежских домов заниматься будет просто некому. На подъездах появились номера телефонов новых обслуживающих организаций. За разъяснением ситуации мы обратились к представителям нескольких организаций, обслуживающих домофоны в Воронеже: ООО «Русичи», ИП Титаев С.В., ИП Виноградова И.Е, ИП Гамова С.Г. Эти компании имеют многолетний опыт работы. Они занимаются монтажом и техническим обслуживанием домофонов на подъездах жилых домов. Это именно к ним мы обращаемся с просьбой починить дверь или сделать новый ключ взамен утерянного... Однако сейчас у этих компаний возникли одинаковые проблемы. Лет десять назад в соответствии с постановлением городской администрации (№ 537 от 11.08.1998 г.) каждая такая компания заключила договоры на обслуживание домофонов напрямую с жильцами домов. К слову, эти договоры действуют до сих пор, как, собственно говоря, и каждая обслуживающая организация по заявлению жильцов до сих пор выполняет условия этих договоров. Однако управляющим компаниям такое прямое отношение жильцов с домофонными организациями стало невыгодным. УК поставили этим организациям условия: заключить с ними договоры, по которым 5% от сумм, которые жильцы платят за обслуживание домофонов, будут идти на счета управляющих компаний. Чтобы не нагнетать обстановку, домофонные компании эти договоры заключили. Деньги от жильцов стали поступать на счета управляющих компаний, а вот перечислять положенные 95% обслуживающим домофоны организациям те не спешили. В результате фирмы остались без денег. При этом сложилась парадоксальная ситуация: чтобы вернуть эти деньги, домофонным фирмам по идее нужно подавать в суд на управляющие компании. Но при подробном рассмотрении договоров, которые они заключали с УК, суть их сводилась к следующему: управляющая компания лишь разрешала фирмам размещать свои платежи в общей квитанции. И не более того. Выходит, взыскивать деньги домофонщики должны с жильцов, у которых с ними прямые договоры на обслуживание. Но жильцы-то деньги исправно платят. Другое дело, что поступают они на счета управляющих компаний. А тут ещё одна новость. В начале августа УК Левобережного района без объяснения каких-либо причин неожиданно расторгает ранее заключённые договоры со всеми организациями, обслуживающими домофоны. Вместо этого управляющая компания заключает договор с вновь созданной фирмой ООО «Домофон-Сервис» (не путать с одноимённым предприятием, обанкротившимся несколько лет назад). Фирма начинает штамповать на дверях подъездов свои реквизиты вместе с уже имевшимися там реквизитами организаций, обслуживающих домофоны.
— Нам проще так работать, — мотивирует это директор ОАО УК Левобережного района Владимир БОЛОТОВ. — То у нас было 9 организаций, обслуживающих домофоны, а теперь будет одна. Да и жильцы должны будут меньше платить за обслуживание домофонов процентов на 10 — 15 (в настоящее время тариф составляет 22,8 рубля. — Прим. авт.). Что же касается наших долгов перед организациями, обслуживающими домофоны, то мы рассчитаемся с ними в ближайшее время. Техника на грани фантастики По словам директора ООО «Домофон-Сервис» Михаила ЛЯНА, технических проблем с обслуживанием домофонов у них возникнуть не должно. Однако у фирм, с которыми расторгли договоры, на этот счёт другое мнение.
— По нашей информации, в фирме «Домофон-Сервис» помимо директора и секретаря работают только два техника, — говорит индивидуальный предприниматель Роман ВИНОГРАДОВ. — Между тем речь идёт о сотнях подъездов, в которых нужно обслуживать домофоны. Как вы считаете, достаточно ли будет такого штата? Однако пока у ООО «Домофон-Сервис», видимо, всё хорошо. Я общался с представителями этой фирмы, они говорят, что приезжают по вызову, а вся работа уже сделана. Красота! А всё дело в том, что ни одна фирма, с которой УК расторгла договоры, пока не прекращает обслуживания домов. У нас есть договоры с жильцами, и мы не намерены их нарушать... Но в ближайшее время, если эта ситуация не сдвинется с мёртвой точки, мы можем прекратить обслуживание домов УК Левобережного района. И тогда увидите — пройдёт два-три месяца, и домофоны выйдут из строя окончательно. А жильцы меж тем будут исправно платить деньги за их обслуживание. Только кто будет осуществлять это обслуживание — вопрос Ведь никто же не хочет понять, что это не так просто чисто технически. Вплоть до того, что каждая фирма использует разные модели домофонов и, соответственно, свои комплектующие. Позиция городских властей на этот счёт пока неизвестна. Однако данная история, по всей видимости, будет иметь продолжение. Представители домофонных организаций намерены отстаивать свои права до последнего. Не обойтись здесь, пожалуй, и без вмешательства прокуратуры, которая должна проверить законность действий управляющих компаний. При этом не исключён вариант, что некоторые обслуживающие домофоны организации будут выходить из общих квитанций и воронежцы начнут получать плату за обслуживание домофонов по отдельным платёжкам (такое уже практикуется в некоторых домах Центрального района). А где гарантия, что управляющие компании, видя это, не начнут дублировать плату за домофон? А значит, начнётся очередная чехарда. Ой как не хочется, чтобы Воронеж потряс очередной коммунальный скандал. В последнее время их было и так чересчур много.

Аркадий КОТОВ.                                                            Газета "Моё"  25 августа 2009 г.

 



Яндекс.Метрика