Воронеж, домофоны

Индекс материала
Воронеж, домофоны
Страница 2
Страница 3
Все страницы

"Московский комсомолец" в Воронеже

 

28 феврала 2007 г.

Для тех, кто решил поставить домофон.

Итак, Вы решили установить домофон в своем подъезде. Как правильно выбрать монтажную организацию, и кто будет обслуживать установленное оборудование в будущем? За консультацией мы обратились в фирму "Радомир", которая работает на рынке технических средств безопасности с 1995 г. На наши вопросы отвечает руководитель отдела домофонизации Виноградов Роман Владимирович.

- Для начала жильцы вашего подъезда должны провести общее собрание жильцов  и определится - сколько квартир хотели бы  установить домофон – это количество и будит исходным  для определения стоимости  установки домофона. Среди жильцов необходимо выбрать ответственного представителя, который  займется в дальнейшем всеми организационными вопросами.

- Следующий этап – выбор фирмы - подрядчика. На сегодняшний день на Воронежском рынке услуг работает порядка 3-5 организаций, которые занимаются монтажом подъездных домофонов уже более 5 лет и несчетное количество бригад шабашников, не имеющих своей материально-технической базы, лицензии, офиса и т. д.

Кстати,  к нам часто обращаются обманутые жильцы с просьбой хоть как-то довести до ума то, что наваяли псевдоспециалисты. Конечно, мы пытаемся помочь всем, кто к нам обратился, хотя в большинстве случаев приходиться переделывать весь монтаж полностью. Поэтому при выборе фирмы надо отдавать предпочтение старым и проверенным.

Как правило, при выборе товаров и услуг мы начинаем с цены – но этим же параметром в первую очередь и манипулируют недобросовестные коммерсанты. На сегодняшний день цены на  домофоны сложились следующим образом:

Домофон на  36 квартир – 13-13,5 т. руб.,

Дверь металлическая двухслойная (для  стандартного проема 2100х1200) – 7,5 т. руб.

Дверной доводчик с установкой – 1,5-1,8 т. руб.

Видеодомофон на частный дом – 12 -15 т. руб.

Видеодомофон в подъезде дома – 6 - 9 т. руб. (для каждой квартиры),

значительные отклонения от этих цен должны Вас насторожить.

При общении с представителем фирмы уточните, какое оборудование и какого производителя Вам предлагают. В Воронеже представлены несколько производителей домофонов это: «Элтис», г.С-Петербург, «Цифрал», г. Брянск, «Метаком», г. Брянск, «Страж», г. Орел, «Rainmann», Польша. За прошедшие годы наши специалисты  протестировали оборудование всех перечисленных производителей. Наиболее устойчиво к атмосферным воздействиям (колебания температуры, влажность) и вредным факторам (вибрации и удары) оказалось оборудование фирмы «Элтис» с оригинальными ключами стандарта «Dallas».

Также возьмите у фирмы адреса  подъездов с  уже смонтированными домофонами, посмотрите, как проведен монтаж, как изготовлена и установлена дверь, как проложен кабель от двери до места установки коммутатора и блока питания (кабель должен быть защищен металлопластиковой трубой и в оптимальном варианте от двери должен прокладываться через подвал). Пообщайтесь с жильцами  этого дома, узнайте как часто ломается и как быстро ремонтируется домофон.

Следующий вопрос – это техническое обслуживание. Все оборудование смонтированное в подъезде должно подлежать обслуживанию:  домофон,  дверь, и доводчик. Как правило, договор на техническое обслуживание заключается сразу при заключении договора на монтаж  и вступает в действие с момента ввода оборудования в эксплуатацию. Прошу не путать гарантию и тех. обслуживание.

Гарантийные обязательства возникают при выходе из строя оборудования по причине заводского брака или некачественного монтажа. Не попадают под гарантию случаи выхода из строя оборудования по причине несоблюдения правил эксплуатации, а другими словами – вандализм, попадание воды, посторонних напряжений в цепи домофона и т. д.. Все эти случаи устраняются по условиям договора на техническое обслуживание. Стоимость тех. обслуживания на данный момент у разных организаций составляет примерно 14-16 руб. с квартиры ежемесячно.

Ну и последний совет – заключайте договор на условиях оплаты только после 100%-го выполнения работ. Серьезные фирмы могут себе позволить выполнить работы без предоплаты, так как имеют достаточный оборотный капитал и уверены в конечном результатe.

Роман Виноградов                                                                    28 феврала 2007 г.


 


Сегодня уже мало кто вспомнит, когда же именно в подъездах воронежских домов стали появляться домофоны. Вещь эта настолько удобная и нужная, что кажется, будто домофоны существовали вечно. А как мы недовольны, когда они вдруг ломаются, и дверь в подъезде настежь открыта! До сих пор все поломки своевременно чинили специалисты компаний, обслуживающих домофоны. Однако скоро может возникнуть такая ситуация, что починкой домофонов в ряде воронежских домов заниматься будет просто некому. На подъездах появились номера телефонов новых обслуживающих организаций. За разъяснением ситуации мы обратились к представителям нескольких организаций, обслуживающих домофоны в Воронеже: ООО «Русичи», ИП Титаев С.В., ИП Виноградова И.Е, ИП Гамова С.Г. Эти компании имеют многолетний опыт работы. Они занимаются монтажом и техническим обслуживанием домофонов на подъездах жилых домов. Это именно к ним мы обращаемся с просьбой починить дверь или сделать новый ключ взамен утерянного... Однако сейчас у этих компаний возникли одинаковые проблемы. Лет десять назад в соответствии с постановлением городской администрации (№ 537 от 11.08.1998 г.) каждая такая компания заключила договоры на обслуживание домофонов напрямую с жильцами домов. К слову, эти договоры действуют до сих пор, как, собственно говоря, и каждая обслуживающая организация по заявлению жильцов до сих пор выполняет условия этих договоров. Однако управляющим компаниям такое прямое отношение жильцов с домофонными организациями стало невыгодным. УК поставили этим организациям условия: заключить с ними договоры, по которым 5% от сумм, которые жильцы платят за обслуживание домофонов, будут идти на счета управляющих компаний. Чтобы не нагнетать обстановку, домофонные компании эти договоры заключили. Деньги от жильцов стали поступать на счета управляющих компаний, а вот перечислять положенные 95% обслуживающим домофоны организациям те не спешили. В результате фирмы остались без денег. При этом сложилась парадоксальная ситуация: чтобы вернуть эти деньги, домофонным фирмам по идее нужно подавать в суд на управляющие компании. Но при подробном рассмотрении договоров, которые они заключали с УК, суть их сводилась к следующему: управляющая компания лишь разрешала фирмам размещать свои платежи в общей квитанции. И не более того. Выходит, взыскивать деньги домофонщики должны с жильцов, у которых с ними прямые договоры на обслуживание. Но жильцы-то деньги исправно платят. Другое дело, что поступают они на счета управляющих компаний. А тут ещё одна новость. В начале августа УК Левобережного района без объяснения каких-либо причин неожиданно расторгает ранее заключённые договоры со всеми организациями, обслуживающими домофоны. Вместо этого управляющая компания заключает договор с вновь созданной фирмой ООО «Домофон-Сервис» (не путать с одноимённым предприятием, обанкротившимся несколько лет назад). Фирма начинает штамповать на дверях подъездов свои реквизиты вместе с уже имевшимися там реквизитами организаций, обслуживающих домофоны.
— Нам проще так работать, — мотивирует это директор ОАО УК Левобережного района Владимир БОЛОТОВ. — То у нас было 9 организаций, обслуживающих домофоны, а теперь будет одна. Да и жильцы должны будут меньше платить за обслуживание домофонов процентов на 10 — 15 (в настоящее время тариф составляет 22,8 рубля. — Прим. авт.). Что же касается наших долгов перед организациями, обслуживающими домофоны, то мы рассчитаемся с ними в ближайшее время. Техника на грани фантастики По словам директора ООО «Домофон-Сервис» Михаила ЛЯНА, технических проблем с обслуживанием домофонов у них возникнуть не должно. Однако у фирм, с которыми расторгли договоры, на этот счёт другое мнение.
— По нашей информации, в фирме «Домофон-Сервис» помимо директора и секретаря работают только два техника, — говорит индивидуальный предприниматель Роман ВИНОГРАДОВ. — Между тем речь идёт о сотнях подъездов, в которых нужно обслуживать домофоны. Как вы считаете, достаточно ли будет такого штата? Однако пока у ООО «Домофон-Сервис», видимо, всё хорошо. Я общался с представителями этой фирмы, они говорят, что приезжают по вызову, а вся работа уже сделана. Красота! А всё дело в том, что ни одна фирма, с которой УК расторгла договоры, пока не прекращает обслуживания домов. У нас есть договоры с жильцами, и мы не намерены их нарушать... Но в ближайшее время, если эта ситуация не сдвинется с мёртвой точки, мы можем прекратить обслуживание домов УК Левобережного района. И тогда увидите — пройдёт два-три месяца, и домофоны выйдут из строя окончательно. А жильцы меж тем будут исправно платить деньги за их обслуживание. Только кто будет осуществлять это обслуживание — вопрос Ведь никто же не хочет понять, что это не так просто чисто технически. Вплоть до того, что каждая фирма использует разные модели домофонов и, соответственно, свои комплектующие. Позиция городских властей на этот счёт пока неизвестна. Однако данная история, по всей видимости, будет иметь продолжение. Представители домофонных организаций намерены отстаивать свои права до последнего. Не обойтись здесь, пожалуй, и без вмешательства прокуратуры, которая должна проверить законность действий управляющих компаний. При этом не исключён вариант, что некоторые обслуживающие домофоны организации будут выходить из общих квитанций и воронежцы начнут получать плату за обслуживание домофонов по отдельным платёжкам (такое уже практикуется в некоторых домах Центрального района). А где гарантия, что управляющие компании, видя это, не начнут дублировать плату за домофон? А значит, начнётся очередная чехарда. Ой как не хочется, чтобы Воронеж потряс очередной коммунальный скандал. В последнее время их было и так чересчур много.

Аркадий КОТОВ.                                                            Газета "Моё"  25 августа 2009 г.

 


 

МОЁ! Online Воронеж

За и против установки домофонов

В нашей жизни найдется немало любителей поживиться за чужой счет. Потому сегодня достаточно остро стоит вопрос защиты имущества, дома, квартиры. Особенно остра подобная проблема для жителей больших городов. Решать ее лучше всего комплексно, т.е охранять и квартиру, и вход в подъезд. На сегодняшний день востребованы услуги консьержей. Однако в таком случае приходится затрачивать значительные средства на обустройство рабочего места «стража порядка» и выплату ему зарплаты. К тому же, персонал такого рода представляют в основном дамы преклонного возраста, следовательно, дать достойный отпор злоумышленникам они не смогут. Наиболее разумно все-таки прибегнуть к современным средствам защиты, в числе которых установка домофонов. Эти устройства достаточно просты,но имеют массу преимуществ. Их можно установить практически в любом подъезде или доме. С помощью домофонов легко контролировать доступ с улицы. Каждому постороннему человеку в этом случае необходимо связаться по переговорному устройству с хозяином одной из квартир. И только с разрешения последнего становится возможным вход в дом. Таким образом, вероятность взлома квартиры многократно уменьшится. Можно без опасения уходить на работу, уезжать в командировку или отпуск. Немаловажно и то, что установка домофонов позволяет навести в подъезде порядок. Жителям дома, наконец-то, перестанут досаждать подозрительные личности, бомжи, алкоголики, подзагулявшая молодежь, назойливые продавцы различных ненужных товаров, распространители партийных листовок и агитаторы. В подъезде будет всегда чисто, исчезнет зловоние, перестанут гулять сквозняки. Конечно, установка домофонов – удовольствие недешевое. Но скупиться в таком деле означает лишить себя массы перспектив и возможностей. Хороший, качественный домофон надежен, сложен для взлома. Торговая сеть предлагает массу вариантов подобных устройств. Они различаются конструкцией, перечнем функций, комплектацией. При выборе домофона нужно учитывать особенности места установки, качество исполнения блока вызова и панелей. Некоторых людей останавливает то обстоятельство, что за домофон приходится платить. Однако, когда речь заходит о сохранности собственного имущества, такие сомнения просто смешны. Экономия на устройствах охраны может обернуться потерей гораздо больших ценностей. Встречаются и такое мнение, что установка домофона становится источником лишнего беспокойства. Мол, масса людей, среди которых те же распространители товаров или соседи, забывшие дома ключи от подъезда, будут трезвонить вам без конца. Но лучше лишний раз подойти к переговорному устройству, чем открыть дверь незнакомому человеку и стать жертвой его злых намерений. Так что решая вопрос – приобретать или нет домофон, нужно руководствоваться здравым смыслом, а не надеяться на милость фортуны. Беду легче предупредить, нежели потом клясть себя за просчеты.

15.03.2010 22:55

Яндекс.Метрика